Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Автопробег к Черному морю и обратно - 2015

Итак, летняя поездка. Фотографий, как я уже предупреждала, мало, постараюсь компенсировать подробным и занудным текстом! :)

Этим летом мы решили повторить автопробег к Черному морю, только на этот раз ехать не в сторону Геленджика и Анапы, а в сторону Сочи, тем более, что в самом Сочи мы не были лет 10, а в других городах и поселках по побережью - вообще никогда. Жить решили в Лазаревском и оттуда совершать набеги на окрестности, а потом еще на несколько дней остановиться в Новороссийске и тоже исследовать окрестности.
Чем ближе был наш отъезд, тем больше я беспокоилась о дороге - особенно о последней ее части - от Ростова-на-Дону до Лазаревского. Там вроде не так уж много - около 500 км, но зато половина пути по горному серпантину и по жутким пробкам - причем именно вторая половина пути, то есть когда и мы и дети будем уже уставшие. В общем, после недолгих раздумий, мы решили убить разом двух зайцев, заночевав в Краснодаре - и трудный отрезок пути со свежими силами пройдем и по городу погуляем.
Первый перегон Москва-Лиски. В этот раз решили ночевать не в Воронеже - во-первых, потому что уже были там и не то чтобы прям он нам сильно понравился, во-вторых, Лиски чуть ближе к Ростову, а между Воронежем и Ростовом и дорога хуже и пробок больше, а так почти 100 км форы. Плюс рядом с Лисками - Дивногорье http://www.divnogor.ru/, куда мы хотели попасть. Но это все было в теории, а на практике - музей в Дивногорье в день нашего приезда не работал (понедельник и вторник выходной - нам везет, гм), детская железная дорога тоже http://www.dzd-ussr.ru/towns/liski/ (говорю же - везет), плюс ехали мы дольше, чем планировали (на трассе Дон в этом году были знаные пробки на пунктах оплаты). Гостница в Лисках оказалась просто трешовой - такая советская-советская с соответсвующим видом и сервисом :) Но зато очень дешевая и через дорогу от центрального рынка. И на следующий день рано-рано утром я на этом рынке купила ведро самых вкусных помидор, какие я только в своей жизни ела :) Мы решили, что раз в Дивногорье мы не попадаем, а в самих Лисках делать как-то тоже было, мягко говоря, нечего, то просто поедем в Ростов пораньше и это было правильное решение - мы успели проскочить до всех пробок и уже к обеду были в Ростове. В Ростове у нас друзья, мы там гуляли, ездили к друзьям на дачу и наконец неторопливо поехали в Краснодар. Краснодар мне понравился, даже не ожидала. Мы вечер по центру погуляли, посидели в кафе и даже зашли в местный художественный музей! Он у них по четвергам работает до 9 вечера - ну как было не зайти? http://www.kxmuseum.ru/
А утром поехали к морю. И тут начались приключения. Все пишут, что до Джубги и дальше - это ужас-ужас и мы боялись заранее и когда добрый яндекс-навигатор сообщил нам, что нашел альтернативный путь, который займет меньше времени, мы доверились яндекс-навигатору. Свернули с трассы и поехали какими-то горными поселками (кажется через Апшеронск, но точно я не помню уже) и сначала все было довольно бодро - мы ехали очень живописными местами, в одном поселке я купила отличных овощей - обожаю маленькие рыночки на которых продают не перекупщики, а местные - свое, собственного сада или огорода. Горы становились все выше, виды - красивее, пропасти - круче, а машин - все меньше и это было подозрительно, потому что ну все же мучаются в этих пробках на М4, неужели одни мы такие умные решили их объехать? И ближе к перевалу все это разъяснилось - на самом крутом участке асфальт внезапно кончился и дорога превратилась в жуткую узкую грунтовку над пропстью! Но отступать было поздно :) Короче, перевал мы переползли со скоростью 20 км в час по пылище и ухабам. Иногда было страшно, честно скажу - серпантин там очень крутой :) Но (как потом оказалось) в этом был и плюс - на такой скорости даже на постоянных поворотах не укачивает. Выбравшись ближе к Туапсе на асфальт скорость увеличилась до 40 км/час и Ульяну немедленно затошнило. Но так или иначе мы доехали не так уж и плохо. Заселились в заранее забронированную квартиру и пошли знакомиться с Лазаревским.

Вот такой у нас был вид из окна во двор :) собственно двора как такового и не было - проход вдоль дома, а дальше - гора. И это, кстати, то, что мне не понравилось в Лазаревском - отсутствие дворов и детских площадок, потому что тусоваться все время на платных развлекаловках я не люблю. Приходилось по вечерам (утром-то мы на море были) ходить вперед-назад по улицам - узким и заполненным отдыхающими. Так себе удовольствие. Но самое большое разочарование - комары! Это просто ни в сказке сказать, ни матом сформулировать! Жуткая жара (на солнце за 40 было), весь потный ходишь, а если на минуту остановишься на тебя немедленно нападает туча комаров. Они все какой-то местной породы - черненькие с полосатыми лапками, мелкие, бесшумные, но тормознутые - прихлопнуть легко, но зато их много - пока одного прихлопнешь - три других укусят :( Вот эти вечера, когда ты и так все ненавидишь из-за невыносимой духоты, а тебе надо еще и все тело каким-нибудь комариным ядом залить - это причина по которой я пожалуй не поеду больше в Лазаревское никогда. Лучше уж Геленджик, ей-богу.

Но в остальном все было неплохо - море было теплое, дети плавали с большим энтузиазмом - Ганя затребовал себе ласты и учился с ними плавать, Ляля училась плавать просто так, Агаша очень полюбила с кругом плавать. Меня, собственно только жара вот эта и влажность выводили из себя - я реально себя не очень хорошо чувствовала. Еще мне не хватало в Лазаревском простора и ветра - и когда мы приехали в Новороссийск я поняла, что - да, вот оно, оказывается что мне нужно было! Ветер и пространство! И без них меня ни море не радует, ни пальмы, ни платаны, ни магнолии :) Из-за жары мы ездили гораздо меньше, чем планировали - ну в один поселок заехали, ну в другой - все одно и то же, тесные улочки, пробки, железнодорожные пути эти прямо у воды - понятно стало, что смысла объезжать все нет, мне все равно не очень нравится.
Немножко по горам походили.

Съездили в Сочи, там разочаровались в сетевом ресторане Рис (и решили, что больше туда никогда не пойдем :) зато очаровались рестораном Баран/Рапан, погуляли по Дендрарию (жарааа, боже какая же жара была - а в тени комары, подлюки!))

Съездили в Красную поляну - причем с ночевкой, поняли, что иначе ничего не успеем - и это было тоже правильное решение, в горах мне понравилось очень-преочень и про это будет отдельный пост.

Подъем по канатке.

Еще были в океанариуме в Адлере, вот в этом http://sochiaquarium.ru/main.php - в принципе понравилось.

А рядом с Океанариумом прекрасное место для фотосессий - старый 70х годов мозаичный фонтан с рыбами (авторства Церетели, внезапно!) - он, конечно, полуразвален и давно без воды, но в этом есть даже своя прелесть.

Сочи очень изменился - и мне он нравится больше, чем раньше. Летом наверное я бы все-таки отдыхать там не хотела - но приехать в другой сезон погулять - да.
Пара недель пролетела незаметно и нам пора была ехать в Новороссийск. Дорога туда была кошмарная просто. 200 километров мы ехали весь день! Выехав из Лазаревского в 7 утра (!) мы сделали остановку на обед в Кринице в 3 часа дня! 160 километров за 8 часов! Каждый населенный пункт - пробка, на серпантине девчонок укачивало и рвало (а мы-то расслабились - туда-то нормально доехали). Ужас, вспоминать не хочется. Причем на этом приключения в этот день еще не закончились - приехав в гостиницу мы обнаружили, что там нет для нас места - нам предложили маленький номер с 3 спальными местами (кроватью и детским маленьким диванчиком) - как так получилось хз, короче, пришлось срочно искать другое место (жили в итоге тоже в квартире).

Но в остальном в Новороссийске все было очень хорошо.

Там я как-то очень ярко ощутила разницу между субтропическим и средиземноморским климатом и поняла, что мне категорически не нравится первый и нравится второй. Я ожила и даже фотографировать стала :)

Мы гуляли, купались, фотографировали, ездили по окрестностям - больше всего мне понравилось Абрау-Дюрсо (про это тоже отдельно напишу).

И наконец хмурым ненастным утром (вот оно на фото) мы отправились обратно.

Ехали опять через Ростов и через Елец (и про Елец еще будет отдельный пост).

В Ельце хотели два дня побыть - но в гостинице наш любимый номер был свободен только сутки, так что пришлось переночевать и ехать дальше.

Очень красивая у нас страна, вот что. :)

Да, кстати, у меня готов киноноябрь, нет только картинки, как только Вова починит комп - так сразу и выложу, ожидайте!