Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Красная поляна - 2015

Копирую абзац из Викигида: Красная Поляна находится на реке Мзымте в 600 м над уровнем моря. Хотя формально Красная Поляна является небольшим посёлком, это название устойчиво закрепилось за всей долиной Мзымты, включающей в себя саму Красную Поляну, бывшее эстонское поселение Эсто-Садок и горнолыжные курорты «Горная Карусель», «Альпика-Сервис», «Роза-Хутор».
Мы были конкретно в Эсто-Садке и Розе Хутор. Приехали вечером, погуляли, переночевали, еще погуляли, прокатились по канатной дороге и поехали в Адлер в океанариум. Хотя мне так понравилось в горах, что я бы осталась на несколько дней.

Надо сказать, что к спорту я равнодушна, причем настолько равнодушна, что Олимпиаду в Сочи не смотрела. Даже церемонии открытия/закрытия не смотрела. Но какие-то новости о Сочи и олимпийском строительстве все равно узнавала (хотя бы по заголовкам) и отголоски битвы тех, кто считал что у нас все круто и тех, кто считал, что "как обычно все украли" или "хотели как лучше, а получилось как всегда" доносились даже до меня. Заехать посмотреть - что там и как - было интересно, тем более что в Красной поляне мы бывали - правда давно, лет 10 назад. Плюс наш интерес подогрели бурные восторженные отзывы наших ростовских друзей (которые тоже этим летом побывали в Красной Поляне). Хотела, кстати, найти старые фотки, но оказалось, что на них мы, да друзья, да их дети (и цветочки еще - в основном цикламены!) - видов никаких нет :) а жалко, забавно было бы сравнить.

Короче, что я хочу сказать - я не знаю, что там хотели построить изначально, но на мой взгляд, то что получилось "как всегда" назвать нельзя, получилось очень приятное место - современное, удобное, вполне красивое, со всем необходимым для отдыха. Ну и плюс горы - красота, воздух, прям так бы и остался там пожить.

Видите - узенькая дорога между обрывом в реку и отвесной скалой? Это старая дорога, я ее отлично помню - ужасно стремно было по ней ездить.

А вот так выглядит дорога новая:

И вот так:

И вот эдак еще. Кто скажет, что это "хотели как лучше, а получилось как всегда", тому я отвечу, что это отличная трасса, по которой приятно ехать и везде бы такое "как всегда".

Вот в такой гостиничке мы останавливались. Двухкомнатные апартаменты на 6 человек с кухней - и стоили дешевле нашей квартирки в Лазаревском (но это, конечно, потому что не сезон, что там зимой - не знаю). Надо отметить, что там очень много вот таких вот гостиниц, мини-гостиниц и прочего жилья и все очень внешне симпатично, не то что раньше было.

А это кажется по дороге на Розу Хутор. Там тоже очень и очень приятно - отели, магазинчики и кафе, все чисто и как-то очень уютно что ли..

Вид на мост через Мзымту.

А вот это симпатичное здание - парковка, мы там машину оставляли.

Везде есть информация - всякие карты-схемы.

Детская площадка.

Атмосфера расслабленная какая-то, даже не знаю как описать - просто там очень приятно находиться, гулять.. Читала, что Розу Хутор ругают - мол, безвкусица и все такое.. не знаю, может меня после Сочи слишком обрадовало отсутствие комаров и +30 со свежим ветерком, вместо духоты и +40, но мне все понравилось, я туда не архитектуру приехала оценивать, а просто гулять - гулять там приятно :) Народ рассекает на каких-то прикольных штуках - например вот такой самокат.

Велики паркуются.

Вот на таких велосипедных штуках катаются.

Канатных дорог очень много и разных, мы в них даже запутались. Есть вот такие маленькие с маленькими кабинками - видите над дорогой? Эти с огромной скоростью двигаются - вжик и нету.

А мы поехали на большую канатку, которая нас поднимет высоко-высоко. Это станция канатной дороги (одна из), внутри там магазинчики, парковка и всякое прочее - правда летом не все работает, например из трех этажей туалет открыт только на одном - но открыт же (и очень чистый к тому же :)

Садимся на подъемник - кабинка очень вместительная - человек 20 спокойно сядут, а может и больше. Поднимается высоко (скорость разная - то быстрее, то медленнее - иногда даже уши закладывало - как в самолете при взлете).

Поехали наверх.

Масштаб строительства поражает - даже удивительно - как это все вообще построили!

Конечная станция канатки и кафе (ну там магазинчики, туалеты и все такое тоже есть).

Вот станция покрупнее.

Информация.

Идем гулять по горам.

Там так красиво и так дышится - жаль, нельзя это через ЖЖ передать!

Но времени у нас мало, нам еще в океанариум (детям обещали) и в обратный (и нелегкий) путь до Лазаревского.

Спускаемся.

Поскольку были мы недолго, особо с местным общепитом познакомиться не успели - ужинали в чайхане ПапаПлов (Ганя у нас питает страсть к заведениям с названием "чайхана" - потому что там бывают плов и чебуреки, видимо) - там было ооооочень вкусно! И толпа народа. Представляю что там в сезон творится.

А завтракали в пиццерии какой-то в Розе Хутор. Вот вам оттуда картинки-дразнилки (пиццу сфотографировать не успела, съели):

Вот, кажется ничего не забыла. А! Собственно вывод - я обязательно хочу сюда вернуться и причем именно летом.

Пыс.пыс. Первая фотография - Вова сделал, остальные мои.

А завтра будет киноноябрь! (или даже уже сегодня, вернее сказать)