Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Category:

Киноапрель - режиссерские версии

Тема этого киноапреля - прокатные версии фильмов (или если угодно - продюсерские версии) VS режиссерских. С появлением двд это стало модно - такой вполне себе мирный способ решать производственные конфликты - в прокат выходит то, что хочет студия, режиссеру как утешительный приз достается возможность все-таки познакомить зрителя со своим видением фильма, пусть и не на большом экране. Как и с римейками я взяла для сравнения 5 пар и честно отсмотрела оба варианта в каждой паре! (иногда это было трудно, признаюсь :)

aprel_16.jpg


Гангстер / American Gangster, 2007.
Режиссер Ридли Скотт, в главных ролях Дензел Вашингтон и Рассел Кроу. В режиссерской версии немного другой финал и она примерно на 10 минут длиннее. Но на мой взгляд, отличия не принципиальные. Некоторые эпизоды (вырезанные из прокатной версии) особой смысловой нагрузки не несут, некоторые углубляют характеры или просто некие оттенки происходящему добавляют (например, сцена, где шеф Ричи говорит ему делать что угодно, но чтоб он об этом не знал). Концовка другая, но не радикально другая - и там и там в финале Фрэнк Лукас выходит из тюрьмы, но в режиссерской версии нам показывают, что Ричи его встречает и они идут и разговаривают (вообще фильм в целом о том, что эти двое, которые антагонисты, на самом деле оказываются чрезвычайно похожи). Режиссерская версия в данном случае для фанатов, а всем остальным не принципиально какую версию смотреть (фильм в целом неплохой, серьезный, не просто боевик про гангстеров) - все это имхо, конечно.

Танцующий с волками / Dances with Wolves, 1990.
7 Оскаров 1991 года объясняются темой, а не какими-то непревзойденными достоинствами фильма (имхо). Кевин Костнер снял самого себя в главной роли - в общем, получился неплохой фильм, очень красивые съемки и пейзажи, но немного одномерный - индейцы слишком идеализируются. Разница между версиями не принципиальна, хотя, казалось бы - режиссерская почти на час (!) длиннее - но там просто на час больше показывают Кевина Костнера, а на мой вкус можно было бы и те три часа, что в прокат вышли, сократить, фильм бы не пострадал :) Несколько эпизодов добавляют красок (например, эпизод, где индейцы убивают белых охотников), иногда немного добавляют мотивов и объема или делают чуть понятнее какие-то сцены. Но в целом, все вырезанные эпизоды, хотя их очень много, по сути подробности для фанатов, ни сюжета, ни героев они не меняют. Короче, можно смело смотреть старую версию. Режиссерская версия для любителей индейцев и красивых пейзажей - им понравится на час больше всем этим любоваться.

Расплата / Payback 1999, 2006 (вышла режиссерская версия).
Это самая интересная пара из пяти, потому что прокатная версия от режиссерской отличается ОЧЕНЬ. История такая - когда фильм был уже практически готов, на предварительных показах студиям он не понравился (слишком мрачный) и режиссер Б.Хелгеленд был отстранен (ну типа сам ушел), его заменил Дж. Мир, который больше трети фильма снял заново, некоторые сцены вырезал, добавил персонажей и изменил концовку. Спустя 7 лет была выпущена режиссерская версия - как фильм изначально задумывался Хелгелендом и как, собственно был снят - до переделок. "Расплата" в режиссерской версии - это вообще другой фильм: другая концовка, другие персонажи, другие сюжетные ходы, другая атмосфера, другая музыка, даже цветокоррекция другая! В этой паре я однозначно голосую за режиссерскую версию - тут цельная история и главный герой цельный, а не очередной комедийный неправдоподобный боевик как в прокатной версии, с героем, который не совсем понятно что и почему делает. Саундтрек мне тут тоже больше нравится (хотя в прокатной версии есть отличные песенки, например Джима Хендрикса, которые я очень люблю, но они там не так к месту). И Гибсон тут необычен - его герой почти психопат и в целом отрицательный персонаж (хоть мы ему и сочувствуем как главному герою). Понять какая перед вами версия можно с первых кадров - в прокатной показывают подпольного врача, который вытаскивает пули из героя, в режиссерской сначала идут титры про "Принцип №1" и герой в костюме с чужого плеча шагает по мосту.

Чужие / Aliens, 1986.
Продолжение "Чужого" снял Джеймс Кэмерон - всего его хвалят и пишут, что это редкий случай, когда продолжение лучше первого фильма - а мне больше первый фильм понравился, этот уж слишком остросюжетный. У двух версий не принципиальные отличия - но про дочку Рипли я бы оставила эпизод - он многое объясняет в дальнейшем. И появление девочки Ньют - кто она и откуда. Короче, режиссерская версия просто немного шире и подробнее - в данном случае это лучше. Но все равно на мой вкус экшна слишком много - и Чужих этих тоже слишком много :) и они такие несимпатичные, фу!
По отзывам третья часть Чужих еще сильнее отличается по версиям - прокатная и режиссерская, но я поняла, что не осилю еще один фильм о пришельцах :) Даже с Сигурни Уивер.

Бегущий по лезвию / Blade Runner, 1982/1993.
Еще один фильм Ридли Скотта (я к нему неравнодушна, да). В главных ролях Харрисон Форд и Рутгер Хауэр. Я хотя и видела уже (но только однажды) одну из версий, но отказать себе в удовольствии пересмотреть этот прекрасный фильм, да еще и сравнить две версии, не смогла. Прокатная версия 1982 года, режиссерскую выпустили в 93, вообще это один из первых фильмов, у которого появилась альтернативная версия, более того, на самом деле версий не две, а больше. Если кому сильно интересно - вот тут очень подробно о съемках, отличиях версий (и как они появились).
На самом деле отличия между версиями не большие, но на мой взгляд принципиальные - в прокатной есть закадровый голос Декарта, объясняющий некоторые моменты и присобачен "хэппи-энд". Закадровое разжевывание - это абсолютное ЗЛО, особенно в данном случае. Оно портит фильм в целом, оно бесит - и тем, что зрителя держат за дебила и тем, что озвучивая один вариант объяснения происходящего, как бы отсекаются другие варианты! Почему Рой спасает Декарта? Да сходу несколько причин в голову приходят, но нет, блин, там озвучивают одну - кто их просил?
Короче, это еще один фильм, в котором я однозначно голосую за режиссерскую версию и рада, что прокатную сейчас почти и не найти :) И вообще хочу сказать - этому фильму уже больше 30 лет и я не удивлена, что сначала он не понравился критикам (да и зрителям не очень) - он явно опередил свое время, очень крутое кино!
Tags: Киногод, Киношка
Subscribe

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Кинооктябрь - фильмы о танцах и танцорах

    После комедий собиралась смотреть какие-нибудь серьезные драмы, но холодная и ранняя осень не вдохновляла на сложные фильмы, хотелось чего-то яркого…

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Кинооктябрь - фильмы о танцах и танцорах

    После комедий собиралась смотреть какие-нибудь серьезные драмы, но холодная и ранняя осень не вдохновляла на сложные фильмы, хотелось чего-то яркого…

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…