Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Category:

Киноавгуст. Римейки-3

С небольшим опозданием, но вот он киноавгуст с римейками, как и обещала!

august_17.jpg


Alfie / Элфи
"Элфи" 1966 года с молодым Майклом Кейном в главной роли. В 2004 году сняли римейк с Джудом Лоу в главной роли, наши прокатчики назвали его "Красавчик Элфи или Чего хотят мужчины". По описанию (и с названием наши прокатчики "постарались") это что-то типа "Чего хотят женщины" - мол, легкая комедия про бабника, но это не так. Ничего комедийного там нет, это скорее драма про обаятельного негодяя. Старый фильм померзее, новый помягче. И не только потому что Лоу объективно красивше. Обстоятельства в старом фильме неприятнее и в чем-то жестче, поступки и мотивы героя противнее - отношения с девушкой, родившей от него сына, подпольный аборт. В новом фильме это все смягчили. И то сказать - времена изменились, аборт нынче не преступление. Но все равно герой наш задумывается, что получая от жизни все (как ему казалось) по факту он не имеет ничего - ни друзей, ни любви и возможно, его жизненная философия не так уж выигрышна..


"Двойная рокировка" VS "Отступники"
Это единственная пара, у которой названия разные. В 2002 году вышел на экраны Mou gaan dou (Двойная рокировка) Эндрю Лау и Алана Мака, а через четыре года Скорсезе снял The Departed (Отступники). Азиатских актеров я не знаю, а у Скорсезе цветник: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон и др.
Мне больше понравился азиатский вариант. У Скорсезе уж очень много кровищи и насилия (и вообще я не люблю Скорсезе). И вся вот эта тема с моральным выбором и маской, прирастающей к лицу тонет и теряется в этой кровище. Какие уж тут проблемы с самоидентификацией у героя ДиКаприо, когда ему каждодневно приходится заниматься отвратительными грязными делами - рэкетом и убийствами, да тут не в выдавании себя за другого дело, а в каком-то животном омерзении - играть чью-то роль (и опосредованно служить злу, пусть и под маской) или каждый день лично калечить и убивать (или быть свидетелем всему этому) - это как бы разные переживания. Тут и кукушечкой поехать можно. И главарь банды очень разный, в азиатском он мне понравился - такой весь на контрасте построенный: обаяшка смешной с этими щечками и хладнокровный злодей при этом, а Николсон настолько инфернален и гадок, что даже не верится (хотя вроде как это реалистично - образ списан с реального мафиозо). Короче, я слишком нежная барышня, видимо для "Отступников", они все там слишком противные. И то, что Скорсезе изменил финал не спасает. А "Двойная рокировка" мне понравилась.
У меня как-то случился обмен мнениями с digital_geda - она, описывая свои впечатления от "Ночного администратора", почему-то вспомнила "Отступников" (ну, в общем, формально и там и там внедрение "нашего парня" к "не нашим"), но "Отступников" я тогда не видела и потому ничего сказать на этот счет не могла. Зато теперь я невольно сравнивала злодеев из "Отступников" и из "Ночного администратора", это было забавно. Первые американские (а может они просто мелкие? и дело всего-то в масштабе?), они "ближе к народу", сами не брезгуют кого-нибудь помучить или убить, руки у героя Николсона не фигурально, а буквально в крови по локоть. У него что внутри, то и снаружи, он такой прям Злодей Злодеич, что чуть не кровь с клыков капает и вся его свита ему под стать. Совсем иной коленкор - Ропер сотоварищи. У этих снаружи-то все очень прилично. Они милашки, у них, на первый взгляд, вполне обычные человеческие отношения с окружающими, свои маленькие слабости. Эти ребята совершенно "люди как люди" - шутят, образованы и воспитаны, красиво одеты, ничего пугающего нет и близко. Это английские снобы - их руки формально чисты, они сами ничего такого делать не станут - все сделают за них, а они будут кофе попивать. Из красивого сервиза. И вся фишка именно в этом несоответсвии - ты знаешь что это монстры, для которых война всего лишь "зрелищный вид спорта" и любого из своего самого ближнего круга они продадут, но они совсем не похожи на злодеев - они такие миляги, как не поддаться обаянию, не захотеть стать частью этого мира и этого образа жизни - вилла на Майорке, частные самолеты, пятизвездочные отели, шикарные рестораны и казино? Им не надо как герою ДиКаприо каждодневно участвовать в пытках, избиениях и убийствах - станешь после этого с таким лицом ходить и таблетки глотать.. Они приличные бизнесмены высокого полета - надо кого-то подкупить, напугать, убить? - ну ок, есть специальные люди, не барское дело. Очень английский подход - они (в данном случае создатели фильма и сценаристы) и сами это понимают, там эта тема есть.


The Beguiled
В 1971 был снят фильм с Клинтом Иствудом в главной роли, у нас его тогда перевели как "Обманутый". В этом году вышел фильм Софии Копполы - в оригинале называется так же (The Beguiled), но сейчас его перевели "Роковое искушение". Копола сняла в главных ролях Колина Фаррелла, Николь Кидман и Кирстен Данст (каст вроде неплохой, но относительно данной истории спорный). Вообще это все не оригинальный сценарий, а экранизация готического романа Томаса Куллинана "Раскрашенный дьявол".
С Иствудом довольно зловещий фильм. Из разряда "совы не то, чем они кажутся". Сначала ты думаешь: ну, блин, попал лис в курятник, но потом становится понятно, что эти курочки не так уж беззащитны и безобидны и кто тут лис, а кто попал как кур в ощип - еще большой вопрос. В рамках жанра - хорошее кино получилось. А вот у Копполы картина вышла слабой - причем на уровне сценария и режиссуры. История и персонажи висят в воздухе - Коппола взяла реалистичный и жизненный сюжет и вырезала все (ну почти все), что объясняет мотивы всех героев. Зачем? Загадка.. Может так задумано - фильм-загадка? Загадочный домик с чистенькими нарядными барышнями (это отдельный прикол и повод поплевать ядом), в который попадает загадочный и непонятный мужчина, который вообще непонятно зачем пытается переспать с одной из девушек и которого они убивают в конце. И остаются опять за забором в своем замкнутом женском мирке. Ощущение, что Коппола не знает что делать с мужиками, у нее очень противоречивое отношение к ним - они ей кажутся одновременно таинсвенными и примитивными, слабыми и опасными. Надо "Девственниц-самоубийц" наконец посмотреть - что-то мне подсказывает, что у нее в целом в творчестве с образами мужчин не того..


The Mechanic
"Механик" - 1972 и 2010 годов. Первый фильм с Чарльзом Бронсоном в главной роли, второй - со Стейтемом. В старом фильме первые 15 минут ни слова никто не говорит. Убийственно скучное кино. Средство от бессонницы. Смотрела в три приема. Засыпала. И вот эта "философия" наемных убийц.. скучно, господа. Или это фильм для мальчиков и девочкам не понять?
Современный даже поживее как-то, даже интересно было - как именно они там все повернут (потому что изменений в сюжете достаточно, драматизЬму добавили не скупясь) - единственное, все герои какие-то невзрачные и необаятельные - антогонист особенно, нет, я понимаю, что нужны были лица, проигрывающие Стейтему - а это еще поискать. В итоге самый симпатичный там старенький Сазерленд, которого почти сразу убивают. Полюбоваться было не на кого, короче. Главное отличие двух версий даже не в динамичности - современный фильм 100% экшн, а в том, что у Бронсона была какая-то самоирония, а вот Стейтем всю эту клюкву развесистую очень серьезно изображает, это на любителя, конечно. И финал позорный. Как можно так нагло менять сюжет в римейке в угоду баблу (то есть потенциальному продолжению)?! Фу так делать!


Assault on Precinct 13
"Нападение на 13 участок". Первый фильм снят в 1976 году, римейк в 2005. Актеров в первом варианте не знаю ни одного, а во втором играют Итан Хоук и Лоренс Фишбёрн. Так получилось, что я сначала смотрела более современный фильм и мне было скучно и не понравилось, потому что я надеялась на психологическую драму, а там не столько драма, сколько мочилово. И я уже расстроилась, потому что опять вляпалась в боевик, фу, блин. Но старый фильм как-то меня развернул немного. Во-первых, он не столько боевик, сколько вестерн и триллер - причем саспенс нагнетает музыка. Очень интересно, что в новой версии всем героям добавили мотивации, но одновременно смазали краски "плохой/хороший", в старом варианте герои гораздо более цельные. А еще в старом фильме и само нападение и вообще образ зла и насилия - это хаос и случай. Девочку убили просто так, потому что отморозки, на участок напали случайно (отец девочки ведь мог и в другое место забежать, именно этот участок стал целью волей случая) и так далее. Музыка прикольная (саундтрек писал режиссер, он же и сценарист), мне понравилась - очень в духе 70х, так и кажется, что сейчас после проигрыша запоет то ли Роберт Плант, то ли Ян Гиллан. Короче, старый фильм я внезапно смотрела не отрываясь и он вполне годный.
Tags: Киногод, Киношка
Subscribe

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Киногод” Tag