Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Categories:

Кинооктябрь - театр VS кино

В этом киномесяце сраниваем пьесы в театре и в кино - театр, правда тоже в кино - это же КИНОгод :) Итак у нас есть пять пьес - пять фильмов и пять спектаклей theatreHD (их можно увидеть в кинотеатрах - три из пяти вовсю идут, остальные, думаю, реально найти в интернете - если появится желание), про некоторые из спектаклей я уже писала (это немножко нечестный обзор, у меня не было времени, так что я сейчас смотрела только фильмы, все спектакли я видела раньше). Пьесы, кстати, как на подбор (но это я не специально, так вышло) - очень сильные, в свое время нашумевшие и занявшие свое место в истории.

sentyabr17.jpg


"Кто боится Вирджинию Вулф". Пьеса Эдварда Олби.
Знаменитый фильм 1966 года, дебют режиссера Майка Николса (второй его фильм вы тоже наверняка видели - это "Выпускник" с Дастином Хофманом). В главных ролях Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон (реальные муж и жена со сложными отношениями).
Спектакль - Постановка Sonia Friedman Productions на сцене театра Гарольда Пинтера, 2017 год. В главных ролях Имелда Стонтон и Конлет Хилл - они невероятно крутые, я писала.
Фильм оскароносный и гремевший в свое время - шокирующий даже, пишут. Как же - оказывается, есть семейные пары, где люди любят и одновременно ненавидят друг друга (а может и просто ненавидят) и это показывают в кино. Для 60х годов прорыв. Спектакль живее, фильм неприятный, даже страшный. В спектакле больше элемент игры во всем происходящем - и иногда вообще непонятно - какие эмоции и слова и истории всерьез, а какие нет. А в фильме столько ненависти у Марты и Джорджа, что жуть берет и все игры отступают на второй план. Плюс из-за небольших изменений, некоторые эпизоды имею совсем другой смысл (например игра "хватай хозяйку" - в фильме это именно измена всерьез - спонтаннная и на эмоциях, в спектакле - провокация и игра). Преображение Джорджа из безответного тюфяка в такого же злобного и безжалостного монстра как Марта у Конлета Хилла лучше вышло - не зря Бартону Оскар не достался, только Тейлор. В общем, фильм посмотреть для общего развития можно, а спектакль посмотреть НУЖНО :) Все бегите в кинотеатры, срочно!


"Одержимость".
Вообще, строго говоря, это не пьеса, это экранизация романа Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". Роман был очень успешен и его сразу стали ставить на сцене и в кино. Написан роман в 1934, в 39 - первая экранизация, вторая - Лукино Висконти 1943 год, ее-то я и смотрела.
Спектакль - совместная постановка театра «Барбикан» и Toneelgroep Amsterdam, режиссер Иво ван Хове.
Логично их сравнивать, потому что спектакль основан именно на фильме Висконти, действие перенесено в Италию, у героев итальянские имена и т.д. Итальянских актеров (да еще таких старых - шутка ли - 43 год!) я не знаю, конечно, в спектакле Джуд Лоу играет главную роль.
Мне было скучно смотреть. Думала дело в спектакле, который мне не очень понравился, если помните, но нет, фильм мне тоже скучен. (И фильма с Николсоном я тоже не фанат). Так что дело в истории видимо. Хотела написать, что не люблю истории про адюльтер, но потом поняла, что дело не в этом - ведь героине из "Глубокого синего моря" я сочувствую, а Джованне - нет, хотя завязка у историй практически одинаковая - старый и нелюбимый, но обеспеченный муж и внезапная страсть к молодому и бедному. Но дальше выбор они делают разный. Эстер уходит от мужа к любимому, наплевав на бедность (у нее денег не хватило на счетчик газа, чтобы отравиться), а вторая готова на убийство, лишь бы не в бедность с бродягой-Джино.


"Гедда Габлер". Пьеса Генрика Ибсена.
Фильм 1963 года, режиссер какой-то не очень известный и собственно это не кинофильм, а телефильм, но актеры хорошие и знаменитые - Ингрид Бергман, Майкл Редгрейв, Ральф Ричардсон, Тревор Ховард.
Спектакль Королевского Национального театра, Режиссёр Иво ван Хове. Гедда Тесман (в девичестве Габлер) – Рут Уилсон, Йорган Тесман – Кайл Соллер, судья Бракк – Рэйф Сполл.
У Ингрид Бергман слишком мягкая красота для этой роли. Все те жестокости, которые она говорит и делает как-то скользят мимо, она все равно не воспринимается стервой, скорее страдающей жертвой. Рут Уилсон если говорит гадость - то это сразу воспринимается как гадость, а не смягчается нереально красивым лицом (хотя и Уилсон не уродина, конечно, но Ингрид Бергман, даже и немолодая, это все-таки не просто актриса, это почти икона). При этом Гедде в исполнении Рут все равно сочувствуешь, хоть она и сволочь порядочная. А еще судья Бракк мне больше понравился в спектакле - он там молодой и симпатичный и тем ужаснее его роль во всем этом, а в фильме он такой мерзенький - фуууу прям, как-то сразу думается - если бы ко мне такой подкатил - я бы тоже застрелилась. А в спектакле-то не все так просто - он не уродливее и не противнее ее мужа, а уж умнее точно. И у них с Геддой были отношения в прошлом - то есть как-то он ей нравился раньше? И сейчас она не может вынести не его домогательств и подлости - она сама не лучше, а его власти, быть в чьей-то власти - вот это невыносимо для Гедды, будь то власть мужа, любовника или даже собственного тела.


"Комедиант". Пьеса Джона Осборна.
Фильм 1960 года, в главной роли Лоуренс Оливье, других актеров не знаю.
Спектакль театральной компании Кеннета Браны, в главной роли сам Кеннет Брана и еще из актеров мне Грета Скакки знакома - боже, какая она красивая в молодости была, с ума сойти!
В целом и фильм и спектакль неплохи, не могу сказать что что-то хуже, но они разные, конечно. Спектакль более пронзительным мне показался. Из фильма убрали все о богатом брате Арчи и вообще социальные акценты приглушили (в том числе постоянную ругань дедушки на поляков и ирландцев). В Арчи подчеркнуто его упрямство - когда ему лучше тюрьма и смерть, чем сытая жизнь без сцены. И у дочки другой образ. Там она такая же потерянная как и все, ну может чуть умнее их всех. А в фильме она единственный взрослый среди этого детского сада.


"Глубокое синее море". Пьеса Теренса Рэттигана.
Постановка Королевского национального театра 2016 год. в гл. ролях Хелен МакКрори и Том Бёрк.
Фильм 2011 года, режиссер Теренс Дэвис (да, тот самый, который "Далекие голоса.." снял) В гл. ролях Рэйчел Вайс, Том Хиддлстон, Саймон Расселл Бил.
Фильм очень красивый визуально. Особый свет - везде приглушенный, изображение слегка размытое, мягкое. Очень медленый и очень красивый - видимо это и есть фирменный стиль Теренса Дэвиса. Актеры все на недостижимой высоте, конечно, героиню Рейчел Вайс так жалко, что просто сердце останавливается.
У театральной постановки больше социальный акцент, трагедия героини в том, что она не знает куда себя деть и страдает от того, что уйдя от мужа, оказалась выкинута из своего социального круга. Очень прикольная декорация в спектакле - подчеркивающая постоянное незримое присутствие общества - соседей и прочих. В фильме этого нет (хотя обычно именно в спектаклях больше акцент на абстрактность истории), фильм просто про любовную аддикцию - все любят, но не того или не так, как любят их. Не смогла найти в интернете текст пьесы, потому не знаю кто где что менял, но спектакль и фильм отличаются некоторыми сценами. Например, сцены с квартирной хозяйкой и ее мужем в спектакле нет - а это именно о разных видах любви, точнее просто о том - что такое любовь на самом деле? Зато в спектакле есть разговор с доктором, который хвалит художественный талант Эстер и покупает ее картину - и тем дает ей надежду на какое-то социальное применение (о том, что она рисует в фильме нет вообще ни слова). Короче, история вроде одна, а в разных интерпретациях получилась совсем о разном. Спектакль скорее в духе советов одного модного блогера - если у вас провал на любовном фронте, пойдите и прокачайте другие ресурсы :)) режиссер, кстати, довольно молодая девушка. А фильм Дэвиса - философское рассуждение о любви - под настроение просто маст си (но саундтрек все-таки специфичный и унылый (тот, где скрипичные, а не где в пабах поют).


Upd. Киновинегрет в ноябре обязательно будет, ожидайте! Мы в каникулы никуда не едем, буду каждый день в кино ходить :) Кто со мной?
Tags: Киногод, Киношка, кино?театр!
Subscribe

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…

  • Киноапрель - хиты, которые все видели, а нет.

    Для киноапреля я собрала десятку фильмов, которые вошли во всякие списки и топ-листы лучшего и культового кино и только я, похоже, пропустила их и до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…

  • Киноапрель - хиты, которые все видели, а нет.

    Для киноапреля я собрала десятку фильмов, которые вошли во всякие списки и топ-листы лучшего и культового кино и только я, похоже, пропустила их и до…