Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Крым, сентябрь 2017 (продолжение)

Ну что, рассказываю про наш летний автопробег из Москвы в Крым и обратно. С заездом в Криницу. Чего нас понесло в Криницу, спросите вы? Честно отвечу - жадность. Мы в прошлом году, когда были там, забронировали номер и на это лето, а планы-то у нас внезапно поменялись, бабушка к морю ехать отказалась, а без нее нам так долго сидеть на одном месте неинтересно, но предоплаты было жалко, так что решили несколько дней все-таки в Кринице потусить. И правильно, кстати, решили - так много мы больше нигде не купались, в Крыму то с погодой не везло, то с пляжем. Криницу и Прасковеевку я уже показывала в прошлом году, так что повторяться не буду, там ничего не изменилось за год - море прекрасно, закаты тоже :)

Это по дороге. Россошь. Мы опять ехали с ночевками в Лисках и Ростове-на-Дону. После Лисок Яндекс-навигатор повел нас типа "короткой дорогой" (к сожалению, он учитывает расстояние и пробки, но совершенно не учитывает качество дорожного покрытия, так что мы медленно и печально тащились какими-то то полями, то промзонами. Вот в Россоши была промзона - такая обширная и безлюдная, что в какой-то момент жутко стало.

Мышка позирует на фоне скалы Парус.

А еще одна устрашающая картина была в Новороссийске (в котором мы останавливались по дороге в Крым). Мы там пообедали и пошли гулять в небольшой сквер (между ул. Мира и ул. Советов, недалеко от Морвокзала) - мы там отлично гуляли в прошлый приезд, там платаны, тень, море видно, красота. Но в этот раз все было иначе. Платаны были сожраны (листья) :( Весь сквер наводнили гусеницы - они были всюду - на земле и на деревьях. Небольшие серые пушистые гусеницы. Их было видимо-невидимо и они непрерывно двигались. Впечатление было жуткое, если честно. Мы оттуда быстро сбежали. Надеюсь, с гусеницами как-то можно бороться и платаны спасут.

Вот гусеницы ближе.

А потом у нас была переправа. Я волновалась как все пройдет. Но волновалась зря - все прошло отлично. У нас был льготный билет (типа многодетная семья, все дела), билет заказали заранее через интернет, приехали, зарегистрировались, прошли в отдельную очередь (впрочем, общая очередь была не сильно больше, погрузились, поплыли. Все отлично организовано. Паром большой, все комфортно. Супер. Плывем в Крым.

Встречный паром.

В Крыму мы поселились в Феодосии. И уже оттуда катались по окрестностям. Хотели доехать хотя бы до Ялты, но поняли, что не потянем - далеко и жалко столько времени на дорогу тратить. Так что побывали в Коктебели, Судаке, Новом Свете, Орджоникидзе. Жалко что в Керчи только проездом были и на Генеральские пляжи не успели. Но, надеюсь, это все впереди. Купаться мне понравилось в Новом Свете - но это, наверное, потому что сентябрь и отдыхающих стало поменьше (но все равно очень много! что там летом творится - страшно представить). Кстати, про сентябрь - мы были кусок августа и неделю сентября. Самое мое любимое время, я была просто счастлива. Долго уговаривали детей прогулять школу (подумать только! меня в свое время уговаривать бы не пришлось!). Это был год, когда можно было прогулять 1 сентября, потом это будет уже сложно - в следующем году Ганя переходит в среднюю школу из младшей, потом Агаша идет в первый класс, потом Ляля в среднюю школу переходит - короче, кто знает, когда еще будет возможность со спокойной совестью погулять недельку в начале сентября на море.
Где-то в Лисьей бухте.

По дороге в Орджоникидзе.

Тихая бухта. Я не очень впечатлилась. Вообще поняла, что ЮБК мне больше нравится. Хотя я весь Крым люблю (но ЮБК чуууточку больше :)

Мыс Хамелеон.

Вид с Коктебельского пляжа на Карадаг. В Коктебели мы отмечали первое сентября и то, что мы его прогуливаем!

Вид на Судак из Генуэзской крепости.

А это вид на Крепость из Судака.

Приобщались к прекрасному. Нет, не часто, единоразово :) Это музей Айвазовского в Феодосии - там не только Айвазовский, но и другие художники есть. Вообще Феодосия мне понравилась в целом, кроме пляжей. Город милый, но купаться там мне не захотелось.

Зато в Новом Свете самое прекрасное купание (когда в сентябре народу мало :)

Солнце на закат, а мы еще по Голицинской тропе собирались идти! Бегом!

Вышли к мысу Капчик уже при свете луны.

А вот и луна. Даже телефончик немножко передает как она прекрасна была в тот вечер.

А это паром обратно.

Прощальный взгляд на крымский берег.

На обратном пути заехали в Елец - он все такой же милый и уютный. В Ельце работает кузнец.

А по площади Ленина гуляют толпы голубей.

В ближайшие дни собираюсь закрыть все долги по прошлогодним путешествиям. Ожидайте :)
Tags: Крым, Море Черное и не только

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Крым - лето 2020 (продолжение)

Продолжаю рассказ про нашу поездку в Крым прошлым летом. Начало тут. После Кацивели мы направились в Феодосию. Мы были там в 2017 и в целом…

• Дивногорье и Крым - лето 2020

На днях я уронила телефончик - самое обидное, что с высоты кровати всего-то, но он сказал КРЯ и отказался включаться. А там же ФОТОЧКИ! Нет, там…

• Бал хризантем 2019 - еще продолжение

Этот сорт я с прошлого года помню - "плюшевый мишка" называется :) Как будто каждый лепесток кто-то вручную восковым мелком раскрасил :)…

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Крым - лето 2020 (продолжение)