Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Category:

Киноноябрь

Я неожиданно открыла для себя еще один вид допинга - хорошее кино! (нет, я знала, что искусство примиряет с действительностью, но как-то не пыталась смотреть кино специально чтобы отвлечься от трудовых мамских будней. Теперь собираюсь делать это регулярно - надеюсь, что получится) В текущем месяце внимательно и беспристрастно просмотрено аж восемь фильмов (в основном по ночам, когда же еще).

noyabr.jpg


"Свидетель" Witness (1985) - Вовка сказал, что этот фильм разбирается во всех учебниках по сценарному мастерству (Оскар за сценарий) и он ему уже надоел, но я о нем даже не слышала. Поэтому смотрела "свежим взглядом".
Мне очень понравился фильм, ну очень. Он в меру созерцательный и медленный - я такие люблю. Он реалистичный (то есть не фантастическая полицейская стрелялка а-ля крепкий орешек, а все очень правдоподобно и жизненно). Замечательная операторская работа. Ну и главное - актерская игра. Я обожаю когда актеры играют не словами, а взглядами, улыбкой, поворотом головы, позой. Это просто прелесть что там делают Форд, Келли МакГиллис и Годунов - почти без слов играют любовный треугольник. От Форда я даже не ожидала такой игры, он оказывается отличный актер! Не зря его, кстати, за эту роль номинировали на Оскар (но зря не дали).
А еще очень понравилось, что кроме детективного сюжета и любовной драмы там есть третья важная линия - глобальное столкновение двух миров (патриархального и строго мира секты аманитов, которые помимо прочего еще и радикальные пацифисты и современного мира, наполненного насилием. И самое замечательное - авторы фильма не склоняют зрителя ни к одной из сторон, не навязывают выбор, но вот это столкновение непримиримых миров дает привкус настоящей трагедии. Хорош фильм и тем, что он не отпускает - темы затронуты серьезные и затронуты так, что когда смотришь - больше переживаешь за героев и думаешь одно, а после начинаешь оценивать события по иному. Наверное время спустя надо его еще пересмотреть - уверена, что откроются иные горизонты.

"Деловая женщина" Working Girl (1988) - комедия конца 80-х. Играет молодая Сигурни Уивер, молодая же (еще без пластических операций) Меллани Грифит и Харрисон Форд - в целом неплохая комедия с элементами мелодрамы, смотреть можно. Самое мое сильное впечатление от фильма - КАКАЯ ЖЕ ЖУТКАЯ БЫЛА ТОГДА МОДА!! Эти начесы чудовищные, боевой раскрас, плечи эти накладные невероятные - ужас, просто ужас!

"Презумпция невиновности" Presumed Innocent (1990) - да, опять Харрисон Форд - это я на кинопоиске по его послужному списку прошлась и выбрала фильмы, которые я не видела и которые мне по разным причинам интересны - где из-за режиссера, где из-за других актеров. В целом эта такая судебная драма - американцы любят снимать такие фильмы, где половину времени показывают зал суда и разговоры судьи, адвоката и прокурора. Но сюжет закручен лихо и меняется непредсказуемо. Не буду спойлерить, но я вот даже не была близка к разгадке - кто же настоящий убийца. Так что любителям детективов и судебных драм смело рекомендую. И вечная тема таких картин - адвокат и обвинитель не заинтересованы в раскрытии истины, а хотят выиграть любой ценой.

Пыталась смотреть "Берег москитов" The Mosquito Coast (1986), соблазнилась тем, что этот тот же режиссер, что и "Свидетель" - но нишмогла, что-то они неправильно сделали - с первых минут видно, что главный герой - псих и никакого сочувствия не вызывает, более того, не вызывает и интереса - понятно, что это все плохо закончится и не очень интересно - как именно плохо. Хотя, может зря я так, может когда-нибудь все-таки посмотрю.

"Что скрывает ложь" What Lies Beneath (2000) - мистический триллер с моей любимой Мишель Пфайфер (считаю ее самой красивой актрисой в Голлливуде, много есть отличных актрис, но она самая красивая!). Нууууу, жутковато да. Смотрела из-за режиссера (Земескис, он же снял "Изгоя" и "Фореста Гампа") - снято хорошо, придраться не к чему, но жанр я такой все-таки не люблю.. Очень уж страшно потом по квартире ночью ходить :) И потом - еще я могу смириться с мистическим триллером, если там некое "второе дно" есть - некие идеи и мысли интересные, а тут - ну очевидная мораль, что жене изменять нехорошо и что человек, способный на плохой поступок может быть способен на еще более плохой поступок. Или как там: коготок увяз - всей птичке пропасть. Короче, хороший фильм для любителей жанра, но наверное, не более. (а вот, кстати, пример фильма, выходящего за рамки жанра - Таинственный лес (это у нас так "The Village" перевели) - вот там да, там глобальные вопросы добра и зла - можно и мистику потерпеть, одни образы главных героев чего стоят - зло бессмысленно, а добро - слепо).

"Резня" Carnage (2011)- давно хотела посмотреть. Слегка разочарована. Наверное у меня просто завышенные ожидания были - режиссер хороший, актеры замечательные. А вот сама пьеса - не, она отличная, но в ней слишком заметен "скелет" - каркас, который строил драматург, некая искусственность - а я это не люблю, я люблю чтоб как в жизни и за эмоциями этого каркаса не было видно (понятно, что он есть во многих хороших фильмах, особенно в хороших).

Наконец выбралась я посмотреть "Географ глобус пропил". Впечатление противоречивое. С одной стороны - остро хочется современного отечественного кино о современности же (судя по забитому залу не мне одной) и на этом безрыбье "Географ" вполне себе рыба. И снято вроде неплохо. И смешно местами. Но что-то все-таки не дотягивает. Не знаю.. Во-первых, лично мне трудно сопереживать такому герою - пьянице и раздолбаю, во-вторых, тема отношений со школьницей как-то не раскрыта - любовь они сыграли плохо (имхо), ну и вообще ближе к финалу какие-то проблемы с историей - что с другом произошло, почему жена к герою вернулась (она вернулась?). Под конец фильма все чаще вспоминалась Кин-дза-дза - "скрипач не нужен" - может так и задумывалось, об этом и фильм? "Лишний" герой нашего времени?
Пока смотрела вроде нравилось, а чем дальше - тем хуже послевкусие. По соотношению форма-содержание, у нас форма чаще всего проигрывает. В Голливуде бывает одна сплошная форма и вообще никакого содержания, а у нас никак не научатся снимать хорошо - все небрежно, недоработано, недодумано, недоиграно.. Обидно. Могут же.

"Отпуск в сентябре" (наш, с Далем) - примерно как с Резней, много ждала от этого фильма. Как же - легенда советской драматургии "Утиная охота" Вампилова (еще со времен истории театра в институте помню, что полагается говорить о Вампилове с придыханием). Фильм неплохой, актеры хорошие, пьеса хорошая, но какой же мерзкий главный герой. Фуууууу. Неприятно. Хотя пьеса, повторюсь, хорошая и о многом можно подумать и поспорить.

После двух последних фильмов специально выбрала комедию - отдохнуть от переживаний. "Последний отпуск" Last Holiday (2006) - слегка сказочная комедия, про то, как человек бы себя вел, если бы знал о близкой смерти. Сюжетные повороты предсказуемы, но все равно местами очень трогательно, я даже всплакнула (впрочем, я известная плакса). Девочкам рекомендую в трудную минуту жизни смотреть и вдохновляться.

Ну вот как-то так. А вы смотрели эти фильмы?
Tags: Киногод, Киношка
Subscribe

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Posts from This Journal “Киногод” Tag