Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Category:

Кинодекабрь. Экранизации и римейки

На этот раз я решила что-нибудь придумать поинтереснее, какую-нибудь объединяющую идею, а не просто случайный набор фильмов смотреть. Декабрь получился месяцем экранизаций и римейков. Мне понравилось, попробую продолжить в том же духе - в смысле тематические просмотры устраивать, пока хватит фантазии и времени :)

dekabrr.jpg


Сабрина.
1954 года Одри Хепберн и Хамфри Богарт. И фильм 1995 года - Джулия Ормонд и Харрисон Форд.
Сабрина с Одри Хепберн такая... водевильно-театральная, все персонажи слегка схематичны и картонны (а некоторые не слегка). Ну и лично мне главный лирический герой кажется малоубедительным - непонятно, с чего вдруг девушка влюбилась в этого маленького печального ослика Иа? Пожалела? И он за ней явно ухаживает - почему ей это не подозрительно?
Вторая "Сабрина" гораздо более реалистичная, характеры проработаны и объемны - с этой точки зрения фильм намного лучше, мотивация героев, их поступки, слова - все продумано. Но главное - это конечно бенефис Джулии Ормонд, она всех мужиков переигрывает и вообще она классная :) такая настоящая, живая, экспрессивная! И, кстати, ее преображение из незаметной смешной девчонки в ослепительную красотку гораздо эффектнее, чем в старом фильме (видимо из Одри Хепберн незаметную дурнушку сделать не захотели или не сумели), это не говоря о том, что нам показывают как и почему она менялась (в старом фильме этот момент очень невнятен). Но поскольку фильм все-таки жанровый (в смысле не выходит за рамки жанра, никакого "второго дна" там нет) то наверное больше нравится тот вариант, где лично вам симпатичнее актеры. Я не фанат Одри Хэпберн, она мне кажется холодноватой и однообразной, поэтому мне больше нравится "Сабрина" образца 95 года (ну и Форд гораздо симпатичнее Богарта, имхо разумеется).

Великий Гетсби.
Старый фильм 74 года - Редфорд в роли Гетсби и Миа Ферроу в роли Дэйзи. Новый все знают - 2013 года с Ди Каприо.
Очень интересно оказалось именно сравнивать. И с точки зрения конкретной истории и вообще - как изменился кинематограф за эти почти сорок лет.
В старом фильме есть только актеры - весь упор на актерскую игру, никто им не поможет - все надо изображать самим. Образы главных героев живее как-то, достоверней. А в новом фильме так много других изобразительных средств - нарисованный Нью-Йорк, компьютерная зима, все эти невероятные полеты камеры, монтаж. А толку от этого меньше, как ни странно. В старом фильме понятно почему Ник называет Гетсби лучшим - он действительно выше всего происходящего, он настолько поглощен своей любовью, что все остальное его как бы не задевает, не пятнает. Его любовь тут главная, он все делает ради этого и богатство ему надо только для завоевания Дэйзи, потому что "богатые девочки не выходят замуж за бедных мальчиков". В современном фильме скорее он одержим идеей стать богатым, сравняться с социальным слоем, которому принадлежит Дэйзи (и приходит в бешенство, когда Том говорит, что они не равны от рождения).
И забавно сравнить как показаны вечеринки Гетсби - в старом фильме они некрасивы (как и должны быть по идее) - пьяные рожи, сплетни, непристойные танцы, в новом же фильме это такой разгул красок, музыки, шика - очень гламурно :) порок нынче в моде.
Еще Вилсоны - персонажи второстепенные, но важные. В старом фильме у них есть несколько сцен, в которых полностью раскрываются эти образы, в новом фильме их этого почему-то лишили, непонятно почему.
Забавно, что по длительности фильмы одинаковы - новый всего на одну минуту короче, но как по-разному "потрачено" это время! :) Короче, если вы хотите психологическую драму, актерской игры на полутонах и хорошего сценария - смотрите старый фильм, а если хотите громкой музыки и красочного видеоряда и экспрессивной актерской игры - тогда фильм с Ди Каприо вам больше понравится. Наверное :)

Sleuth.
В 1972 у нас почему-то его перевели как "Игра навылет". Лоуренс Оливье и Майкл Кейн. И Sleuth "Сыщик" 2007 года. Там тоже Майкл Кейн (только старый уже) и Джуд Лоу.
Очень странное кино. Вообще не мое. Оба фильма было скучно смотреть, хотя мне нечего им предъявить - они хорошо сняты (ну разве старый немного затянут), актеры отлично играют. Но вот эти все детективные и мужские игры почему-то совершенно не зацепили. Есть кто среди моих френдов, кому это кино нравится? Расскажите - чем, правда интересно (мотив - полюбоваться на Джуда Лоу не принимается :)). И отдельно хочется отметить интерьеры в фильме 2007 года. Я такое нередко вижу во всяких интерьерных сообществах и каждый раз недоумеваю - как в этом жить-то можно? Чисто визуально это может быть интересно и красиво, но жить в этом - бррррр..

Опасные связи.
"Вальмон" (1989) и "Опасные связи" (1988). Сложно сравнивать - слишком люблю фильм "Опасные связи". Но я старалась непредвзято смотреть "Вальмона" - все-таки Милош Форман, отличные актеры в главных ролях - Колин Ферт и Аннет Бенинг. Но.. видимо быть беспристрастной у меня не получилось. Это фильмы-соперники, они снимались в одно время, но Стивен Фрирз свой фильм успел сделать и выпустить раньше и собрал всю кассу и зрительскую любовь, а "Вальмон" в прокате провалился. Некоторые критики пишут, что "Вальмон" лучше - но мне кажется они делают это из чувства противоречия (шучу). Форман переделал финал и некоторые сюжетные ходы и получилась совсем другая история, более легкая и в ней больше внимания второстепенным персонажам - Сесиль и Денсени - но почему это "лучше" я не понимаю. В "Опасных связях" отличный сценарий (кстати, Оскар за сценарий!), безупречная актерская игра и достаточно глубокая трагическая история. Два главных героя - циничные чудовища, которые готовят другим смертельные ловушки, но и сами попадают в них и несмотря на однозначную отрицательность этих персонажей, на спорную внешность актеров (а мне кажется, это именно то что нужно, что бы внешняя красивость не влияла на зрительскую симпатию с первых кадров) к концу фильма им очень сочувствуешь.
(кстати, Глен Клоуз и Пфайфер номинировались на Оскар за этот фильм (но не получили, и это возмутительно, я считаю! :) А еще (что характерно!) даже французы оценили фильм и дали ему Сезар как лучшему зарубежному фильму (это примерно как если бы на московском фестивале вручили американцам премию за экранизацию Лермонтова или Толстого - я не в смысле, что это невозможно, а в смысле - что это должна быть ну оооочень хорошая экранизация).
В общем, если кто вдруг случайно еще не видел "Опасные связи" - срочно бегите и смотрите :)

И последняя пара - я колебалась между двумя вариантами фильма "Механик" (боевик 72 года и 2010), но потом решила смотреть нашумевшую "Девушку с татуировкой дракона".
Шведский (2009) и голливудский вариант (2011) (актеров не пишу, скандинавских я не знаю, а в голливудском из известных только Крэйг). Оба фильма не плохи, не могу кому-то одному отдать предпочтение. Шведский то ли потому, что я его смотрела первым, то ли из-за особенностей скандинавского кино (оно более реалистичное, "непричесанное") гораздо страшнее и мерзее. Я даже хотела не смотреть римейк - уж больно тяжелая история. Но потом все-таки посмотрела (малодушно перемотав самые страшные сцены). У голливудского есть отличия небольшие в истории (но не принципиальные) и финал менее обнадеживающий, ну и в целом он эстетичнее (начальные титры под кавер-версию песни ЛедЗеппелин - это вообще чума!). Но, повторюсь, не могу выбрать - редкий случай, когда оба фильма хороши (и оба страшные, беременным и кормящим не рекомендую!).

Интересно, кто-нибудь это прочтет до конца? :)
Tags: Киногод, Киношка
Subscribe

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…

  • Киноапрель - хиты, которые все видели, а нет.

    Для киноапреля я собрала десятку фильмов, которые вошли во всякие списки и топ-листы лучшего и культового кино и только я, похоже, пропустила их и до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

Posts from This Journal “Киногод” Tag

  • Киноиюль - комедии

    Киноиюнь был довольно сложный и в июле я решила разгрузить голову и смотреть что-то легкое и приятное. Рискнула выбрать комедии. По прошлому опыту…

  • Киноиюнь - драмы о бизнесе и бизнесменах

    Еще можно было бы назвать "драмы о деньгах", потому что практически все фильмы в десятке про деньги. Деньги-деньги-деньги. Смотреть было…

  • Киноапрель - хиты, которые все видели, а нет.

    Для киноапреля я собрала десятку фильмов, которые вошли во всякие списки и топ-листы лучшего и культового кино и только я, похоже, пропустила их и до…