Бобры и другие гиганты суши (baby_lyaliko) wrote,
Бобры и другие гиганты суши
baby_lyaliko

Парки - Гурзуф, Партенит, Алупка

Партенит. Все, кого мы спрашивали о Партените хором говорили, что надо непременно посмотреть парк санатория Айвазовский. Туда мы и направились. Погода, как я уже писала, была мрачноватая, дождь то немного стихал, то лил как из ведра и тогда приходилось бежать в какое-нибудь укрытие. Но даже при такой погоде парк просто прекрасен, могу себе представить каков он в хорошую погоду.
Вообще это официально называется Лечебно-оздоровительный комплекс "Айвазовское". Место понтовое - шикарный парк 25 га и всего два пятиэтажных корпуса, цены на размещение не гуманные, особенно летом. Но можно придти погулять по парку - вход платный. Мы сели на хвост какой-то приезжей экскурсии и прошли по парку вниз к морю (по дороге туда я фотографировала сплошь мокрые цветочки - они будут отдельным постом), потом поднялись к оливковой роще, где экскурсия закончилась и мы потопали обратно - по дороге фотографируя уже общие планы, их вам и покажу.

Через оливковую рощу (говорят ей лет 300)

выходим к бронзовому Пушкину. Поскольку Пушкин в Крыму был и даже стихи написал, памятников ему там наставили немало. (К слову, памятник Айвазовскому в санатории тоже есть, конечно, но не в таком живописном месте).

Вид от памятника.

Ресторан на набережной

Погода, конечно, гм.. сами видите.

На набережной что-то строят, вон арматура торчит.

Идем вверх.

Парк потрясающе красивый, обязательно надо еще приехать! И самый ухоженный из всех, что мы в этот раз видели.

Скромно сидит бронзовый Хрущев.

Лестница.

Лев.

Санаторий Гурзуфский, он же имени Пушкина, он же "Жемчужина Крыма, отделение "Пушкино" - с названием какая-то путаница. Короче, это бывшее имение Ришелье, единственный европейского вида дом на ЮБК в начале 19 века, Ришелье там не жил и позволял останавливаться в доме всем проезжающим высокого сословия. Именно тут три недели прожил А. Пушкин (кажется в 1820 году). Последним (дореволюционным) владельцем имения был Петр Ионович Губонин, который сделал из имения крутой (по тем временам) курорт.
Парк тут попроще, поменьше (раза в два), но по-своему уютный и цены в санатории ниже (в разы). Зато посторонних просто так сюда не пускают - только дважды в день с экскурсией.

А еще в этом парке очень странные фонтаны, я такого не видела раньше - в чаше фонтана стоит какая-нибудь скульптура и сбоку на нее (скульптуру) брызгает вода. Вот я фонтан "Купальщица" сфотографировала так, чтобы брызги были видны. Наверное в жару отдыхающие падают в обмороки от зависти :)

Алупка, Воронцовский дворец.
Поездка в Алупку у нас не слишком удачная вышла. Опять подвела погода - с утра лил страшный дождь, переставал, выглядывало солнце и внезапно опять начинался дождь - из-за этого мы смогли выйти из дома ближе к обеду (а ехать на перекладных не так уж и близко). Плюс к этому мы в очередной раз убедились в старинной туристической мудрости "не спрашивайте дорогу у местных" - нас послали к трассе на автобусную остановку, сказали, что идти минут 7. Ага. 47 как минимум! Вдобавок по пути опять пошел дождь, плюс нас с ног до головы забрызгали проезжающие по трассе машины, короче в автобус мы сели мокрые и замерзшие, но отступать было поздно. :) Потом мы сели в Ялте не на тот автобус, потом заблудились (слегка) в парке. Короче, Южные террасы дворца мы не увидели - касса там работала что-то до 5, и закрылась ровно перед нашим носом :( А дядька-контролер пожаловался на новые российские порядки, которые не позволяют ему пускать нелегально - повесили камер, понимаешь, следят за порядком, блин (дядька был слегка подшофе и реально жаловался на то, что не может пустить нас за взятку, как жаль :))
Я это все к чему? Фотографий Воронцовского дворца и парка очень мало. Парк там самый запущенный из трех. Но тоже по-своему симпатичный.

Tags: Крым

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Бал хризантем 2019 - еще продолжение

Этот сорт я с прошлого года помню - "плюшевый мишка" называется :) Как будто каждый лепесток кто-то вручную восковым мелком раскрасил :)…

• Эски-Кермен -2019

Новый год практически через неделю, надо срочно обещанное писать! Про древний пещерный город Эски-Кермен я прочла лет двадцать назад в маленькой…

• Бал хризантем 2019 - продолжение

Это не все, продолжение следует. А прошлогодние фотографии с Бала Хризантем можно посмотреть по тегу Режим макро.