Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

"Одержимость" и "Кто боится Вирджинии Вулф?"

Отчитываюсь еще о двух спектаклях theatreHD, которые смотрела последнее время. Это "Одержимость" Иво ван Хове и "Кто боится Вирджинию Вулф".

6cdfc53f9fce54.jpg
"Одержимость" - это вариация на тему "Почтальон всегда звонит дважды" (роман и многочисленные экранизации) + красавчик Джуд Лоу в главной роли, в общем, я многого ждала. И это первый случай, когда мне не понравился спектакль (в рамках National Theatre Live). Сценические решения интересные (как всегда у Иво ван Хове) - вот эти внутренности автомобиля, висящие над сценой, беговая дорожка, по которой герои пытаются убежать от себя, от друг друга и от судьбы. Все это прекрасно. Но Джуд Лоу меня разочаровал. Нет, выражение лица "как мне все обрыдло" он играл гениально. Но страсть.. гм.. И ладно, у меня может завышенные ожидания были, потому что другие спектакли Иво ван Хове мне очень нравились, но nata_sokolova и angelin79 вроде ничего такого не ждали и их именно актерская игра тоже не зацепила. Не то чтобы это провал и я не рекомендую, вовсе нет, но, скажем так - бывает получше.

0616a35894cba8.jpg

А вот второй спектакль мне понравился очень! Чистый восторг! Каст! Пьеса! Как они играют, боже мой! Имелда Стонтон просто монстр (в хорошем смысле этого слова!), я потрясена. Впрочем, остальные - Конлет Хилл, Люк Трэдуэй и Имоджен Путс не хуже ничуть, планку держат все. Три с лишним часа пролетают вообще незаметно, хотя весь спектакль - это одна комната, в которой две пары предаются психологическим играм и мистификациям - порой довольно жестоким. Где правда, а где игра, где истинное лицо каждого из персонажей? Зачем это все было затеяно? И наконец, почему Марта боится Вирджинии Вулф? Я горячо рекомендую, постановка замечательная.

Пыс.пыс. Кстати, комедийный киноиюнь будет совсем скоро, ожидайте!

"Святая Иоанна" и "Гедда Габлер"

Расскажу вам еще о двух замечательных спектаклях TheatreHD, которые недавно смотрела. Первый - "Святая Иоанна" по пьесе Бернарда Шоу (для русского уха привычнее Жанна, Иоанна - это Жанна д'Арк). Театр Донмар, режиссер Джози Рурк (да, это тот же театр и та же прекрасная женщина, которая поставила "Кориолана" и "Опасные связи"). Второй - "Гедда Габлер" по пьесе Генрика Ибсена, постановка Иво ван Хове (у него смотрела "Вид с моста"). У последнего скоро выходит еще "Одержимость". Иво ван Хове, Джуд Лоу в главной роли - без вариантов, я, конечно, пойду смотреть.
Что я хочу сказать - оба спектакля мне чрезвычайно понравились. Я впервые как-то задумалась, что в театре (если сравнить с кино) у режиссера больше возможностей проявить собственную индивидуальность, собственный почерк. Оба режиссера явно любят минимализм в декорациях и костюмах и особо не привязываются к историческому контексту (пьесы или действия в ней) - все получается очень современно и актуально (и наверное поэтому, среди прочего, мне нравятся все без исключения их постановки - по крайней мере те, что я видела). Но при этом Джози Рурк обязательно делает несколько очень эмоциональных сцен, которые прям бьют зрителя наотмашь и ты выходишь из зала прямо таки оглушенный. А у Иво ван Хове подход рациональный, его постановки как бы сконструированы, мне сложно описать свои ощущения от них, после спектакля ты не столько на эмоциях, сколько задумчивый. Но это тоже очень и очень здорово!

StJan.jpg

Жанну д'Арк играет Джемма Артертон. Она единственная женщина на сцене. И она единственная в относительно историческом костюме, остальные мужики в современных. Декорация состоит из большого стеклянного стола для совещаний и экрана, передающего свежие новости (и это офигенно выглядит!). Вообще удивительно, кажется - ну как можно осовременить Жанну д'Арк - где ее история и где современные проблемы? Но политические интриги, борьба за власть, в которой можно пожертвовать всем, даже жизнью (особенно если это чужая жизнь) - это вечно. Для меня это была не столько история о самой Жанне, сколько история о тех, кто был вокруг нее - друзьях и врагах. Тех, кто ее использовал в своих целях, тех кто ее предал (или просто отказался защищать), тех, кто не смог стать вровень с ней. Из Эпилога Б.Шоу выкинули почти всех персонажей и сильно его сократили, оставили только встречу Жанны и английского капеллана - но это получилось очень сильно, это самая эмоциональная сцена спектакля и она сразу придает другой смысл всей истории, невероятно расширяет ее.


geddaGabler.jpg

"Гедда Габлер" - история из совсем другого времени и совсем о другом. Трагедия про стерву (если можно так выразиться). Трагедия обычной жизни - жизни с нелюбимым мужем, по чужим правилам. Рут Уилсон очень классная тут. Не могу вспомнить где ее видела, но где-то видела, лицо у нее характерное и очень запоминающееся. Смотрится очень легко, история затягивает, хотя почти все персонажи несимпатичны (я имею ввиду, конечно, не внешность актеров, а характеры героев пьесы) и кажется что сочувствовать некому - кунсткамера какая-то, но почему-то это не так.. В общем, отличнейшая пьеса и отличная постановка - хочется потом спорить, обсуждать героев и их характеры и поступки.

В общем, всем срочно бежать в кинозалы смотреть театральные постановки! Помимо "Одержимости" еще вскоре будет "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" и "Кто боится Вирджинию Вулф" (там Имоджен Путс, я не могу это пропустить!).

Опасные связи

Как и собиралась, сходила вчера на "Опасные связи". Отлично, просто отлично! Постановка театра «Донмар», режиссёр Джози Рурк - второй спектакль этого театра и этого режиссера, который мне очень нравится - наверное это не случайно. Теперь точно хочу посмотреть "Святую Иоанну" (опять «Донмар» и Джози Рурк), премьера которой будет в феврале.
От исполнителей главных ролей (Вальмона и маркизы) я в полном восторге! Не знала ни одного актера в постановке, но теперь постараюсь запомнить (я так понимаю там есть довольно известные личности). Больше всего мне понравилась Джэнет МакТир (маркиза де Мертей) - вот не думала, что кто-то может стать вровень с Глен Клоуз. Эта женщина - может. Снимаю шляпу. А какой у нее голос - ооооо! Доминик Уэст тоже молодец, в грязь лицом не ударил. Меньше всего мне понравилась Элейн Кэссиди, но тут я даже не знаю кто бы мог тягаться с Мишель Пфайффер, которая была рождена для роли мадам де Турвель (имхо). Немного смутил меня финал - в нем Вальмон не передал Дансени письма и тот, соответственно, не обнародовал их. Но, с другой стороны - пьесу я не читала, только роман, а они имеют право на расхождения, и, к тому же, "мы должны продолжить игру" в устах маркизы - это тоже неплохо (не то, что я ожидала, помня роман и фильм, но неплохо). Кадр из спектакля:
dangerousliasons.jpg

"Ничья земля" тоже посмотрела. Тоже очень здорово. Иэн МакКеллен и Патрик Стюарт очень круты - никто и не сомневался, но сама пьеса своеобразная - наверное такое нравится не всем, потому рекомендую с оговорками.

Еще не забыть сказать - кино в январе совсем не смотрю, так что не ждите. В феврале, надеюсь наверстать. Варианты тем - "фильмы, в которых играли музыканты" (например, рок-звезды!) или "фильмы ПРО музыкантов" (тут шире можно - от Моцарта до Сида Вишеса). Есть пожелания?

Любите ли вы театр?

Совсем скоро новый год и моя френдлента полна "итоговых" постов. Я решила не отставать и тоже что-то в этом духе написать. Открытием года (и/или событием года?) для меня, безусловно стал проект National Theatre Live, который показывает на экранах кинотеатров разные замечательные спектакли из лучших театров мира. За полгода я посмотрела шесть драматических спектаклей (и один балет - ходили с детьми на "Щелкунчика") - "Кориолан", "Гамлет", "Вид с моста", "Один слуга, два господина", "Глубокое синее море", "Комедиант". Самое сильное впечатление от "Кориолана" - его так никто и не перебил. На втором месте "Вид с моста". Наверное мне просто нравятся трагедии в отсутствующих декорациях.

Coriolanus_3.jpg

Но остальные спектакли тоже хороши, безусловно - разочарований нет. Совершенно безвозмездно, то есть даром (с) рекламирую вам сайт http://www.theatrehd.ru/ - там можно посмотреть расписание (и не только в Москве, обратите внимание!) и ЖЖ-сообщество http://theatrehdrussia.livejournal.com/ которое рассказывает о проекте.
А самое главное - благодаря theatrehd я вспомнила, что вообще-то раньше (в своей бездетной жизни) любила театр, но почти десять лет не была в нем! Это надо было немедленно исправить и я это сделала :) За осень я сходила на "Генриха IV" (помните, я писала, что очень хочу посмотреть еще какую-нибудь постановку этой пьесы? мечты сбываются!) и на "Бесприданницу" - все это в мастерской П.Фоменко (и это еще одна сбывшаяся мечта!), а также с детьми мы посмотрели отличный спектакль "Леля и Минька" в театре Эрмитаж. Не уверена, что смогу удержать взятый темп (нет, сама-то я бы выдержала, но вот семейный бюджет.. :) но в новом году точно пойду еще и на спектакли theatrehd (в планах "Опасные связи" - как я могу не посмотреть?! и "Ничья земля") и на спектакли московских театров. И если кто из френдов хочет составить мне компанию - то я только "за"!

Пыс.пыс. Кинодекабрь будет (внезапно - вестерны!), но наверное уже в новом году. А еще я так и не написала ни о нашей осенней поездке в Крым, ни о поездке в Суздаль. Теперь уже тоже только в новом году. Ожидайте!
И с наступающим всех!